Революционер Че Гевара Бывал В Здании «царицынской Оперы»
Нищие кубинцы охотно впаривали любителям революционной экзотики, помимо своих знаменитых рома и сигар, кустарные изображения Че на майках и постерах. А началось все с удачного снимка героя кубинской революции, сделанного кубинским фотографом Альберто Корда. Снимок попал в руки предприимчивому издателю-авантюристу Джанджакомо Фельтринелли, известному тем, что без ведома автора, Бориса Пастернака, впервые на Западе опубликовал роман «Доктор Живаго». Момент для «раскрутки бренда» был просто идеальный — вторая половина 1960-х.
Что было бы с Кубой и Геварой, если бы один из лидеров кубинской революции остался в Гаване. Мао прославился задолго до него, хотя и пережил команданте на девять лет. Че погиб накануне 1968 года, одним из символов которого он тут же и стал. Тогдашний бунт западной молодежи, волнения в США и Европе оказались последним всплеском популярности марксизма на Западе. Последним при жизни СССР – потому что в нашей стране, «оплоте коммунизма», попытались реформировать практику и идеологию, да и сломали всю конструкцию. Аргентинец по рождению, кубинец по месту революции и латиноамериканец по амбициям, Эрнесто Че Гевара был убит 9 октября 1967 года в боливийской глуши – на следующий день после пленения.
Полученными знаниями она делилась с Эрнесто, оба читали книги по этой теме, включая «Восставшую Мексику» Джона Рида и мемуары Панчо Вильи. Из книги Дюкатильона молодой Гевара также выписал строки о Ленине, где тот назван необыкновенной исторической фигурой, человеком, который «жил, дышал и грезил» социалистической революцией, подчиняя этой цели всю свою жизнь.
Знакомство с историческими документами дает возможность объективно смотреть на происходившие ранее события. Пожалуй, нет человека, который бы не слышал имя бессмертного команда́нте Че. В январе Ильда записалась на двухмесячный курс, посвященный Мексиканской революции, в Автономном университете Мехико.
После победы Кубинской революции команданте Гевара не мог сидеть на месте. Он считал, что нужно продолжать революционную борьбу в других точках мира, тогда как Кастро и его сподвижники полагали необходимым государственное строительство своей родины.
Знакомство с биографией Эрнесто Че Гевары оставляет странное ощущение. Он искренне увлекся революционной романтикой и считал партизанскую войну против “буржуазных” правительств и военных диктатур лучшим средством добиться успеха казино вулкан.
Неважно как бы это произошло, главное, что произошло. И вот Че торжественно провозглашен новым коммунистическим лидером Кубы. В первую очередь громкое имя и авторитет среди революционных деятелей «острова свободы». Теперь давайте просто посмотрим на то, чем занимался Че в первые годы после победы революции.
Но при этом Че несколько раз радикально менял свою жизнь – судя по всему, в силу того, что ему просто становилось скучно. Надоело колесить на мотоцикле по Латинской Америке – устроился работать врачом в лепрозорий. Надоело лечить прокаженных – установил контакты с революционерами и стал одним из них. С 1946 по 1953 год обучался на медицинском факультете Национального университета Буэнос-Айреса. Поступление на медицинский факультет произошло, несмотря на то, что Че предрекали блестящую карьеру инженера. Как он сам признавался, решил стать медиком, чтобы облегчать страдания других людей, поскольку облегчить свои он был не в состоянии. Обучаясь медицине, вначале он интересовался в первую очередь заболеваниями органов дыхания, что было ему ближе всего лично, но впоследствии увлекся изучением одного из самых страшных бичей человечества – проказой.
Наверное, он удивился бы, узнав, что вскоре после смерти его назовут иконой революции. В фильме использованы архивные фото — и видеосъемка, постановочные сцены и мультипликация.
Считается, что торговцы эффективно использовали протестные настроения прогрессивной молодежи и со временем «загламурили» образ романтического бунтаря. Тем самым Че Гевара по иронии судьбы внес огромный вклад в культуру общества потребления, которую презирал всю жизнь. Для тех, кто его ненавидел, Че — фанатичный убийца, готовый без колебаний возложить на алтарь революции любое количество жизней. Недаром свои письма он нередко подписывал именем «Сталин II». Есть немало свидетельств того, что после победы повстанцев он казнил пленных солдат и всех, кто подозревался в поддержке режима Батисты, пытал пленников и лично руководил расстрелами. На счету расстрельных команд Че Гевары на Кубе, как говорят его хулители, не один десяток тысяч жертв.